понедельник, 6 февраля 2012 г.

Как мы родили второго ребенка

   Неделю назад моя средняя дочерь отметила свой 8 День Рождения. Да... как быстро летит время... Неужели уже восемь лет прошло?... А кажется что она совсем недавно родилась... Нахлынули воспоминания, всё-всё, до мелочей. И так захотелось поделиться, что я села и написала об этом...

   Началась эта история весной далекого 2003 года. Мы учились на курсах немецкого языка. Только что  переехали в большую четырехкомнатную квартиру. Планов было много, и все, как всегда, наполеоновские. К чему это я? А к тому, что ребенка в ближайшее время не планировалось, но и как говорится, не зарекались...
   И вот одним прекрасным утром выходного дня, слушая журчание ручейка под нашим окном, вдыхая весенние ароматы, доносимые ветерком, проснувшись с любимым мужем, я решила пошутить.
  "А ты скоро станешь папой," - загадочно сказала я.
   "Откуда ты знаешь?" - удивился муж.
   "Женщина всегда знает, когда Это случается" - еще более интригующе произнесла я. Конечно же я шутила, но кто бы знал...
   "Ну-ну..." - скептически пробурчал муж и пошел заваривать кофе.

   Прошло несколько недель, и выяснилось, что слова произнесенные утром, были правдой. Да, да, все случилось именно в Тот день...
   И началось своершенно НОВОЕ время.
 

   Как пишется в книгах, "шли месяцы"...
 
   В один из последних месяцев беременности мы ходили на разведку  на экскурсию в роддом. Раз в месяц проводились бесплатные ознакомительные экскурсии для будущих мам. Необычно было видеть большое количество беременных женщин (больше 20 человек) в одном месте, да еще с сильно опекающими их сопровождающими. Интересная и познавательная получилась экскурсия. Теперь мы знали куда нам ехать когда придет срок и как примерно это будет выглядеть.
   Одним из сложных моментов был языковой барьер. Я не знала, смогу ли я понять что говорят мне акушер и врач, когда дело дойдет до родов. Дело в том, что в тот момент мы жили в Баварии. А на этой земле очень своеобразный диалект, сильно отличающийся от других земель. Мой словарный запас, хотя я и закончила курсы, был очень скромен, а практики не было вообще никакой. И я попросила свою подругу поучаствовать в этой "авантюре", стать переводчиком в экстренной ситуации. Так как она сама мечтала оказаться в моем положении (и у нее это успешно впоследствии получилось), то она с легкостью согласилась.
   Мой муж в то время работал с раннего утра (5 часов) и до позднего вечера. Машина у нас была, но он уезжал на ней на работу, да у меня и прав не было. Я очень боялась что когда начнуться роды, его не будет дома. Поэтому решила договориться с еще не рожденным ребенком о времени рождения. Я  уговаривала, что нужно родится на выходные, когда папочка будет дома и сможет нас спокойно отвезти рождаться. И уговорила-таки!
   В пятницу, примерно к обеду, я поняла, что дело безотлагательное и надо готовиться в роддом. Все собрала, приготовила. И как только на пороге появился с работы муж, радостно объявила ему что: "Мы едем рождаться!". Были вызваны родители посидеть со старшей дочкой. Пока туда, пока сюда... время шло и мне становилось уже не очень приятно... Но вот наконец-то поехали...  Пока ехали, меня растрясло так, что я не знала, ехать ли дальше или рожать прямо в машине... Как назло сплошной чередой шли красные сигналы светофоров. А мужу правила нарушать никак нельзя, он профессиональный шофер, его работа нас кормит.
   И вот представьте себе картину:
   Время 20.30 вечера (темнота... светятся только уличные фонари и редкие окна домов), безлюдный центр города, мы стоим на светофоре. И не просто стоим, я высунутая по грудь из окна, скорчившись в непонятной позе (неудобно было никак), орущая: "Больно!!! Ну скоро там?!! РожаЮЮЮЮ!!!!" Если бы это происходило в России и сейчас, и меня бы в этот момент сняли, ролик в Ютубе побил бы все рекорды. А в тот момент не было ни души и можно было орать сколько душе угодно. :) Обливающийся потом муж, разрываемый двумя желаниями: рвануть с места или соблюсти профессиональный долг, не мог решить что же ему делать. А светофор никак не переключался на зеленый... как в замедленной съемке, эти минуты длились ооочень долго... Но вот светофор сжалился над нами и мы помчались (со мной в открытом окне) в роддом. Как я доскакала до входа - не помню, но кажется сама. Залетая в холл, кричим что: "Мы рожаем!!!!" Тут же появилась кресло-каталка и меня отправили на прием.
    Осмотрев, общупав, "обнюхав"(шучу) дежурный врач заявила что, мол, рано панику разводите, вам еще 2-3 часа до родов. Так что идите в отведенную для вас дородовую палату и ждите часа Х. Что мы и сделалаи. К этому моменту подъехала подруга с мужем, который не решился отпускать ее в такое "злачное" место одну. И вот мы в приятной компании стали ждать. Чтобы как-то отвлечь меня от грустных мыслей  схваток, моя компания не нашла ничего лучшего чем начать травить анекдоты. Вы можете представить как это - хохотать во время схваток? Очень хорошее болеутоляющее средство, скажу я вам, отвлекает тем, что через полчаса анекдотов болит от смеха рот, а не низ живота. :))) Через некоторое время анекдоты мной уже не воспринимались, и... пришло время ехать в родзал. Интересно мы наверно выглядели со стороны: я в кресле-каталке, держащая мужа за руку (ага, просто вцепилась в запястье как клещ), соответственно с левого бока муж, с правого подруга (ее муж остался нас ждать), сзади акушерка. И вот такой процессией прибыли мы в пункт назначения. Я была немного удивлена, так как ожидала совершенно иного. Родзал оказался небольшого размера комнатой, уютной, но совершенно (по моему мнению) для роли родзала неподходящей. Лежанка без упоров для ног и поручней для рук...
"И как я, позвольте, должна тут разместиться?"  - задала я вопрос сопровождающим.
"Лежа" - был резонный ответ.
"А ноги куда?" - спросила я.
"Сюда" - сказала худенькая акушерка, показывая себе на живот.
"Я же вас ударю!! Я же не могу  контролировать нажим." - сопротивлялась я.
"А вы думаете, вы у нас первая? Не бойтесь, мы и не таких выдерживали." Акушерка и врач встали в ногах и чуть ли не силой заставили меня положить ноги им на животы.
А мне было нелооовко, неудобно... и чтобы снять нагрузку, я решила опираться на руки. А поручней то нет... Что делать? А вот что... Муж, не выпускаемый из моих цепких рук (не мог же он вырываться) стоял рядом. Вот его-то руку я и использовала вместо рычага. И он выдерживал нагрузку всего моего тела. Время от времени я спрашивала: "Тебе не больно?" На что в ответ он только удивленно произносил :"Нет конечно". А я реально боялась сломать ему руку или оставить очень глубокие синяки. Но к счастью обошлось...
   Еще один вопрос мучал меня перед родами: "Кричать то можно?"  На что врач и акушерка недоуменно переглянулись и сказали: "Да сколько угодно". После их ответа мне совершенно расхотелось орать и рожали мы, скажу так, не очень громко.
   Муж и подруга с честью выдержали весь процесс, помогали и успокаивали меня как могли. С их поддержкой было гораздо легче (мне есть с чем сравнивать).
    После родов счастливому папе досталась честь перерезать пуповину (как он не грохнулся в обморок, не понимаю, я бы грохнулась). Затем орущее дитя завернули в полотенце и сунули папе в руки. Общение их было не долгим, папу попросили покинуть помещение и занялись всеми необходимыми процедурами. Чему он был несказанно рад.
   Дочку увезли в палату, а мне предложили пройтись до нее пешком.
   "Как? Мне? Я умру тут же!"
   "Ничего, не умрете, тут недалеко." - успокоили меня.
   Делать нечего, побрели... и вот тут я упала в обморок, в первый раз в жизни. Незабываемое ощущение, скажу я вам. Идешь, идешь... и вдруг... не понимаешь, почему лежишь на холодном полу и все с тревогой смотрят на тебя сверху вниз. Остаток пути меня катили на уже знакомом кресле.
    После моего прибытия в палату, зашли ко мне и подруга с мужем. Медсестра принесла небольшую бутылку шампанского и несколько пластиковых стаканчиков. Так сказать, за здоровье новорожденной. Увы.. я могла только облизываться и просить минералки.
    Палата, в которой нас разместили, была замечательная. Как в принципе, все палаты той больницы. Одноместная, со всеми удобствами. Я в полной мере могла оценить как прекрасно, когда в палате есть туалет, душ и даже телевизор. На завтрак нужно было идти в небольшой кафетерий, а вот обед приносили в палату. Дочка находилась со мной, но помоему желанию, ее могли забрать на время в детскую. Нас навещали родные. По очереди и все вместе. И не было этому никаких препятствий. Никаких окошечек приемной, никаких халатов и бахил, никакой дезинфекции. Все приходили, поздравляли, приносили живые цветы, могли сидеть сколь угодно долго. И грязи с микробами никто не занес!
    Пробыли мы в этой комфортабельной палате всего три дня. Затем нас выписали домой. Никаких цветов и конфет врачам, здесь это не принято. Все достаточно буднично. Мы собрались, сели в машину, положили малышку в детское сиденье и поехали домой. Как бы не было хорошо в больнице, но дома... да вы и сами знаете.

   В одном из следующих постов я хочу рассказать, что интересного и необычного, с моей точки зрения, было в роддоме. Если вам интересно, если у вас есть вопросы, на которые я могу ответить, пишите.
    

18 комментариев:

  1. Да уж))) Я в роддома ходила дважды. И самой мне там еще лет 5-10 не хочется лежать. но твою историю прочитала с большим интересом. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Мне было очень интересно читать! Пиши ещё :)

    ОтветитьУдалить
  3. Наташка! Как интересно-то...
    Пиши, конечно, еще! Я всегда читаю твои рассказы :)
    А особенно, что касается деток - люблю трогательные истории )))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за поднятое настроение,прости,но я смеялась аж до слез.
    Расскажи конечно о своих впечатления и наблюдениях.

    ОтветитьУдалить
  5. Наташ, да! Просим продолжения!!!! Ооооочень интересно!!!)))

    ОтветитьУдалить
  6. С большим удовольствием прочитала Вашу историю! Как будто сама с Вами побывала... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. да очень хочется узнать - а как у них? при чем именно такие бытовые вещи, больницы, роды, меню. кстати, это /роды и все такое/ покрывается страховкой, чьей? твоей или мужа? и как вообще организовано например наблюдение за детьми 1-го года жизни?

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо
    Было интересно читать как то у вас бывает :))
    Здорово :)

    ОтветитьУдалить
  9. Как интересно, прям сразу воспоминания нахлынули :) Да в Германии все не так, все для тебя и ребенка, сестра рассказывала все точно как у тебя. А у нас вот еле разрешили папе ребеночка показать на две минутки, так как во время родов неожиданных он оказался далеко. Хорошо родители врачи и по блату допустили :)

    ОтветитьУдалить
  10. И правда интересно и позитивно!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо! Здорово все это вспоминать через несколько лет:) Ждем продолжения!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо.Интересно было читать,вспомнила как рожала своего сынулю))

    ОтветитьУдалить
  13. Наташа! С Днем Рождения дочки!Все-все самые наилучшие вам всем пожелания!
    Классно рассказала про все! Так интересно было прочесть. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Да... Какие разные роддома=)Мой опыт сааавсем другой =) Ты замечательно пишешь. Прочитала,и как будто сама в процессе поучаствовала!

    ОтветитьУдалить
  15. какой муж - не дрогнул! :)) молодец!
    почитать было интересно :)

    а вот зачем в роддоме телевизор? я не поняла, хотя у меня в палате тоже был )) я не смотрела, я спала все время ))

    ОтветитьУдалить
  16. веселенькая история :))) а я вот со старшей хотела ехать в роддом на скорой помощи по всему городу да с мигалками :))) как вспомню... смешно!!! но по воле судьбы врачи меня ждали, так сказать в назначенном месте, в назначенный час.
    Да, дни рождения наших детей невольно заставляют нас вспомнить те, самые особенные и самые счастливые дни!!!сейчас, оборачиваясь назад, все представляется немного в другом свете... с улыбкой и небольшой грустью.
    Нашей старшей дочке тоже 5 годков исполнилось, тоже с мужем вспоминали... ех... когда это было! Мне сейчас даже не верится, что наша Вероника маленькой была... да что говорить... младшая скоро побежит!
    Наташ, спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте, Наталья. Я зачиталась. Очень интересно. Когда же и у нас так будет???

    ОтветитьУдалить

Давайте общаться! Пишите комментарии, я с удовольствием на них отвечу.